Объявления и новости
Как защититься от мошенников?
Наиболее распространенные виды финансового мошенничества
1. Звонки от представителей "банков", "правоохранительных органов", "операторов сотовой связи", "сервиса Госуслуги" с целью получения данных банковских карт и счетов, в том числе через кодовые сообщения, предоставляющие мошенникам доступ к телефону и установленным на нем приложениям.
2. Предложения заработать в интернете на так называемых "инвестициях", например, через вложение денег в криптовалюту, биржевые операции.
3. Сообщения в мессенджерах, социальных сетях или электронные письма с подозрительными ссылками, переход по которым связан с финансовыми угрозами.
4. Предложения получить выплату или компенсацию от государства, для оформления которой нужно сообщить данные карты или другую личную информацию.
5. Звонки с просьбами помочь родственникам, знакомым, которые якобы попали в трудную жизненную ситуацию, а также вымогательства денег под предлогом получения выигрыша в лотерею.
6. Продажа или покупка товаров в интернете.
7. Фишинг – кража персональных данных и денежных средств с помощью поддельных сайтов, аккаунтов.
Наиболее опасные виды фишинга
-Сообщения с просьбой денежного займа, голосования в конкурсе, ссылкой на «смешное видео» от кого-то из ваших друзей. При переходе на страницу голосования или для просмотра «смешного видео» вам предлагается ввести логин и пароль на странице, похожей на главную страницу социальной сети, после чего аккаунт оказывается взломанным.
-Интернет-магазины, кинотеатры, службы доставки и прочее. Здесь целью становятся данные, позволяющие получить доступ к привязанным банковским картам. В зоне риска находятся и те, кто вводит платежные данные в онлайн-магазинах: ошибившись с окном ввода, не проверив адрес в строке браузера. Существуют сервисы, имитирующие ошибку транзакции с целью ее повторения, например, чтобы провести транзакцию два раза подряд.
-Игра на чувствах и эмоциях через публикацию на страницах социальных сетей эмоциональных историй о детях или животных, нуждающихся в помощи, с подкреплением поста фотографиями, документами и сообщением «максимальный репост». Главная угроза – создание конверсии поста и его распространение от одного человека по цепочке его друзей и контактов.
-Игра на любопытстве. Заманчивые предложения в личных сообщениях, либо в ленте. В любом случае попросят перейти по какой-либо ссылке и ввести данные: личные или банковской карты.
Правила поведения
-Работники силовых ведомств, банков, компаний сотовой связи, сервиса Госуслуги никогда не звонят гражданам и не пугают потерей денежных средств, не предлагают обновление персональных данных по ссылкам сторонних приложений. При поступлении таких звонков необходимо незамедлительно прервать телефонный разговор.
-Никому не сообщайте полные данные банковский карты, коды и одноразовые пароли, которые приходят посредством СМС-сообщений. Это делать категорически нельзя. Тем самым вы открываете злоумышленнику доступ к вашему счету. Если вам позвонили, представились и запросили код, положите трубку — это мошенники.
-Не совершайте никакие финансовые операции по указанию незнакомых лиц, кем бы они ни представлялись: сотрудниками правоохранительных органов, банков, операторов сотовой связи, МФЦ, сервиса Госуслуги или иных организаций.
Злоумышленник может получить доступ к аккаунту только в том случае, если пользователь сам передаст всю необходимую для
входа информацию. Берегите свои персональные данные, будьте внимательны. Пользуйтесь только официальными
сайтами и приложениями.
Если вас просят обновить какие-либо сведения, не переходите по предложенным ссылкам. Для получения ваших данных мошенники могут использовать фишинговые страницы.
Устанавливайте приложения только из официальных магазинов — RuStore, Google Play, App Store и AppGallery.
Защитите свой аккаунт:
-Придумайте сложный пароль, используйте его только для одного аккаунта и меняйте его не реже одного раза в три месяца.
-Подключите двухфакторную аутентификацию, если её у вас ещё нет. Это повышает безопасность данных. Три варианта
второго фактора защиты:
1. код из СМС,
2. одноразовый код из приложения,
3. вход по биометрии. Используйте один из них.
Никому и никогда не сообщайте пароль для входа в аккаунт и сведения о втором факторе защиты.