Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация сельского поселения «Поселок Джонка»

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район 
Официальный сайт сельского поселения «Поселок Джонка»

Правила благоустройства

Правила благоустройства территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края

Тип документа: Документ
Дата издания документа: 30-Сен-2022

УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета депутатов
сельского поселения
«Посёлок Джонка»»
от 30.09.2022 № 127

Глава 1. Предмет регулирования настоящих Правил
1.1. Правила благоустройства территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края(далее – Правила, сельское поселение соответственно) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 29.12.2021 № 1042/пр, Уставом сельского поселения, иными нормативными правовыми актами, сводами правил, национальными стандартами, отраслевыми нормами.
1.2. Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов благоустройства, надлежащему содержанию территории сельского поселения для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории сельского поселения.
1.3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
благоустройство территории сельского поселения – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории сельского поселения, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;
прилегающая территория – территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами в соответствии с порядком, установленным частью 2 статьи 3 Закона Хабаровского края от 19.12.2018 № 395 «О регулировании отдельных вопросов в сфере благоустройства на территории Хабаровского края»;
элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;
уполномоченный орган –Администрация сельского поселения;
уполномоченные лица – лица, уполномоченные собственниками или иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков принимать участие в содержании прилегающих территорий.
1.4. Институты, понятия и термины гражданского, земельного, лесного, градостроительного, санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящих Правилах, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
1.5. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные:
1) с обращением с твердыми коммунальными отходами, а также радиоактивными, биологическими, ртутьсодержащими, медицинскими отходами, отходами черных и цветных металлов;
2) с обеспечением безопасности людей при использовании водных объектов общего пользования для отдыха, туризма и спорта, в том числе с применением маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, при эксплуатации паромных, ледовых переправ и наплавных мостов на водных объектах общего пользования, использовании водных объектов общего пользования в зимний период;
3) с использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов населенных пунктов и лесов особо охраняемых природных территорий;
4) с размещением и эксплуатацией объектов наружной рекламы и информации.

Глава 2. Формы и механизмы участия жителей сельского поселения в принятии и реализации решений по благоустройству территории сельского поселения
2.1. Для осуществления участия жителей в процессе принятия решений и реализации проектов по благоустройству на территории сельского поселения применяются следующие формы общественного участия:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2.2. При реализации проектов по благоустройству обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2.3. Информирование осуществляется:
- на официальном сайте администрации сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- в средствах массовой информации;
- путем вывешивания афиш и объявлений на информационных досках, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, иные наиболее посещаемые места), в холлах объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- в социальных сетях;
- на собраниях граждан.
2.4. Формы общественного участия направлены на наиболее полное включение заинтересованных сторон в проектирование изменений на территории сельского поселения, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов в сфере благоустройства территории сельского поселения.
Граждане и организации привлекаются к участию в реализации мероприятий по благоустройству территории сельского поселения на всех этапах реализации проекта благоустройства.
2.5. Открытое обсуждение проектов по благоустройству организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
2.6. Механизмы общественного участия:
- обсуждение проектов по благоустройству в интерактивном формате с применением современных групповых методов работы;
- анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами жителей сельского поселения, организация проектных семинаров, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, проведение оценки эксплуатации территории;
- осуществление общественного контроля за реализацией проектов.
По итогам встреч, совещаний и иных мероприятий формируется отчет об их проведении.
2.7. Реализация проектов по благоустройству осуществляется с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов по благоустройству может заключаться:
- в оказании услуг посетителям общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями настоящих Правил фасадов, в том числе размещенных на них вывесок, объектов, принадлежащих лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в производстве и размещении элементов благоустройства;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджета сельского поселения;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов;
- в иных формах.
2.8. При реализации проектов благоустройства территории сельского поселения может обеспечиваться:
а) функциональное разнообразие благоустраиваемой территории - насыщенность территории разнообразными социальными и коммерческими сервисами;
б) взаимосвязь пространств сельского поселения, доступность объектов инфраструктуры для детей и маломобильных групп населения, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий;
в) создание комфортных пешеходных и велосипедных коммуникаций среды, в том числе путем создания в сельском поселении условий для безопасных и удобных пешеходных и велосипедных прогулок, включая маломобильные группы населения, при различных погодных условиях, обеспечив при этом транзитную, коммуникационную, рекреационную и потребительскую функции территории на протяжении пешеходного маршрута;
г) возможность доступа к основным значимым объектам на территории сельского поселения и за его пределами, где находятся наиболее востребованные для жителей сельского поселения и туристов объекты и сервисы (далее - центры притяжения), при помощи сопоставимых по скорости и уровню комфорта различных видов транспорта (различные виды общественного транспорта, личный автотранспорт, велосипед и другие);
д) организация комфортной среды для общения жителей, в том числе путем благоустройства как крупных, часто посещаемых общественных территорий, так и территорий, доступ на которые ограничен, предназначенных для уединенного общения и проведения времени, создание природных и природно-антропогенных объектов в зависимости от функционального назначения части территории;
е) шаговая доступность к объектам детской игровой и спортивной инфраструктуры для детей и подростков, в том числе относящихся к маломобильным группам населения;
ж) защита окружающей среды, общественных и дворовых территорий, пешеходных и велосипедных маршрутов населенного пункта, в том числе с помощью озеленения и использования эффективных архитектурно-планировочных приемов;
з) безопасность и порядок, в том числе путем организации системы освещения и видеонаблюдения.
Реализация комплексных проектов благоустройства территории сельского поселения может осуществляться с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

Полный текст документа (сохранить)