Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация сельского поселения «Поселок Джонка»

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район 
Официальный сайт сельского поселения «Поселок Джонка»

Муниципальный контроль

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2024 год

Тип документа: Проект постановления
Дата издания документа: 01-Окт-2023

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в соответствии с уставом сельского поселения «Посёлок Джонка», решением Совета депутатов сельского поселения «Посёлок Джонка» от 24 декабря 2021 года № 102 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края», администрация сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2024 год.

2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2022 № 87 «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2023 год».

3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов сельского поселения «Посёлок Джонка» и разместить на официальном сайте администрации сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.

Глава сельского поселения Н.Б.Пюра

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением администрации

 сельского поселения «Посёлок Джонка»

Нанайского муниципального

 района Хабаровского края

00.00.2023 № 00

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края на 2024 год

1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на территории сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

С принятием Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 170-ФЗ) к предмету муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – муниципальный контроль на автомобильном транспорте) было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее  контролируемые лица) обязательных требований:

1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):

а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;

б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;

2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.

До принятия Федерального закона № 170-ФЗ муниципальный контроль на автомобильном транспорте не осуществлялся на системной основе в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа.

Профилактическая деятельность в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ администрацией сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация или контрольный орган) на системной основе не осуществлялась.

1.3. К проблемам, на решение которых направлена программа профилактики, относятся случаи:

1) неосуществления работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;

2) строительства, реконструкции объектов капитального строительства, объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, без утвержденных схем организации дорожного движения, без элементов обустройства автомобильной дороги в пределах объекта дорожного сервиса;

3) строительства, реконструкции, капитального ремонта примыканий к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса, без согласия владельцев автомобильных дорог, без разрешения на строительство в случае, когда такое разрешение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

4) установки рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения без согласия владельцев автомобильных дорог или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

5) прокладки, переустройства, переноса инженерных коммуникаций в границах полосы отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения с нарушением условий договоров с владельцами автомобильных дорог, без согласования владельцем автомобильной дороги планируемого размещения инженерных коммуникаций или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению;

6) невыполнения в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Наиболее распространенной причиной перечисленных нарушений является стремление сэкономить средства, необходимые для приведения объектов контроля в состояние, соответствующее обязательным требованиям в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленным в отношении автомобильных дорог местного значения.

Несоблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения, является существенным фактором, влияющим на состояние аварийности. Указанные нарушения непосредственно влияют на безопасность участников дорожного движения и могут привести к необратимым последствиям.

Мероприятия программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений предусмотренными законодательством и муниципальными правовыми актами способами.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

2) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;

3) формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

3.1. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

№ п/п

Вид мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственный за реализацию мероприятия исполнитель

1

Информирование контролируемых и иных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований

1. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте администрации

2. Размещение сведений по вопросам соблюдения обязательных требований в средствах массовой информации

Постоянно

Ежеквартально

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории,

2

Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Подготовка и объявление контролируемым лицам предостережений

По мере выявления готовящихся нарушений обязательных требований или признаков нарушений обязательных требований, не позднее 30 дней со дня получения администрацией указанных сведений

Глава сельского поселения, Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

3

Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео- конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

- организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте;

- порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий установленных Положением;

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте;

- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий;

1. Консультирование контролируемых лиц в устной форме по телефону и на личном приеме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании

Глава сельского поселения,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

2. Консультирование контролируемых лиц в письменной форме

При обращении лица, нуждающегося в консультировании, в течение 30 дней со дня регистрации администрацией письменного обращения, если более короткий срок не предусмотрен законодательством

Глава сельского поселения,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

3. Консультирование контролируемых лиц путем размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного главой сельского поселения «Посёлок Джонка» Нанайского муниципального района или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль на автомобильном транспорте (в случае поступления в администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей)

В течение 30 дней со дня регистрации администрацией пятого однотипного обращения контролируемых лиц и их представителей

Глава сельского поселения,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

   

4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме на собраниях и конференциях граждан

В случае проведения собрания (конференции) граждан, повестка которого предусматривает консультирование контролируемых лиц по вопросам муниципального контроля на автомобильном транспорте в день проведения собрания (конференции) граждан

Глава сельского поселения,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

4

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица

3,4 квартал

Глава сельского поселения,

Специалист администрации

1 категории;

Специалист администрации

2 категории

4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

4.1. Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.

4.2 Показателями эффективности и результативности профилактической деятельности являются:

1) количество проведённых профилактических мероприятий (в том числе публикации в СМИ, в интернет-изданиях, консультации и т.д.);

2) количество объявленных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве.

4.3. Ожидаемые результаты Программы профилактики:

1) снижение количества выявленных нарушений обязательных требований в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий;

2) повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц.

Глава сельского поселения Н.Б.Пюра